Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Рама "Дуся"

В классическом исполнении гексакоптеры выглядят "звездой". То есть на конце каждого луча располагается винто-моторная группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант самый ходовой и испытанный.

Многие коптероводы летают на таких рамах и вполне довольны.

Однако, в таком варианте можно схлопотать неприятные сюрпризы, если тщательно не балансировать винты и сами двигатели.

А именно - вибрации. Так как двигло колбасит не только вверх и вниз, но и на кручение самого луча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С вибрациями ведётся постоянная борьба. В виде разнообразных модификаций мотормаунтов (на фото выше мотормаунт разработанный Владимиром Волковичем)... Крепят моторы на сами лучи. Меняют материал лучей - дерево, карбон, алюминий, титан...

Дело не в том, что коптер при вибрациях машет лучами как крыльями. А в том, что эти вибрации срывают мозги гироскопам, которые установлены в полётном контроллёре. Который, в свою очередь, отвечает за стабильное поведение аппарата в воздухе.

В данном варианте, "звездой", все вибрации стекаются по лучам в центр. К центральной пластине, на которой крепится всё бортовое оборудование. А так же крепится подвес с камерой.

 

Полностью избавится от вибраций архисложно...(если это вообще возможно), но можно попытаться свести к минимуму эту неприятность.

Хотя бы изменив конструкцию рамы.

 

Вообщем, немного пораскинув мозгами, мы с внучкой засучили рукава и дружно взялись за дело. :)

Первым делом, конечно, расчёты. Спорили недолго и решили запустить возможные вибрации по кольцу. А саму раму сделать замкнутым контуром.

И самое главное... посадить моторы на треугольники, заблокировав любые возможные отклонения от плоскости самой рамы.

Нарисовалось такое:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правда, впоследствии пришлось поменять местами приёмник и питание. А так же немного форму центральной пластины.

На лучи было решено пустить карбоновый 3K профиль 10х10х1мм.

Именно карбон! И именно 3К! 

Так как данная конструкция, при использовании алюминиевого профиля, при первом же краше погнётся винтом. Карбон же гнуться не умеет. Только ломается, но с трудом. 

Как вариант, можно использовать дерево.

 

 

Для верхней центральной пластины и нижних косынок под моторы - листовой карбон 2мм.

Для нижней центральной пластины и креплений трёх лучей - карбон 1.5мм. 

Верхние косынки под моторами толщиной 1мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запустили дрель, бормашину, настольный фрезер, пылесос (за него отвечала внучка) и... в результате получилась такая рама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вес данной конструкции в пределах 350 гр.

Размер - 580мм (между осями противолежащих моторов)

Пожалуй, осмелюсь озвучить плюсы и минусы данной рамы.

 

Плюсы:

1. Конструкция замкнутая. Монолитная. Очень крепкая.

2. Так как моторы сидят на треугольных основаниях, им просто некуда деваться. Они связаны в трёх плоскостях. И уже не так критично действуют вибрациями на лучи.

3. Полностью от вибраций, естественно, избавится невозможно. Но даже то, что вибрирует (в основном по высоким частотам), гуляет по кольцу. Так как поперечные связки трёх лучей от центральной пластины, обжаты через вспененный двусторонний скотч. Это ещё один барьер, который препятствует вибрациям добраться до бортовой аппаратуры и подвеса.

4. Возможность использования спарки аккумуляторов. Причём, акки расположены сверху, что даёт возможность свободно разместить снизу подвес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минусы:

1.Рама сложна в изготовлении. Так как конструкция замкнутая, ошибка в миллиметр может привести к кривизне всей рамы.

2. Делать раму меньшего размера - нецелесообразно. Так как используемый карбоновый профиль не даст никакого выигрыша в весе. Больше - другое дело! 

 

 

Установили моторы Pulso 740KV.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для данной рамы под винты 10х3.8 оборотов явно недостаточно. А мощность избыточна.

Но... решили облетать на том что было.

А было ещё - мозг APM2.6, регули - 12А. И карбоновые винты, которые были впоследствии заменены на АPC.

 

 

 

 

И вот первый полётный тест на вибрации и снижение:

 

 

 

Здесь в архиве 2 листа формата А4 с чертежами верхней и нижней пластины. А так же креплений моторов и трёх лучей к кольцу.

Можно распечатать  из фотошопа на самоклеящуюся бумагу. Наклеить на карбон и вырезать детали вручную. Что мы, собственно, и сделали. (на одном из листов только 6 верхних косынок под моторы, необходимо сделать ещё 6 таких же нижних)

Отверстия для облегчения пластин ни к чему не обязывают. Можно нарисовать как пожелаете. Главное - не перестараться и не ослабить конструкцию в целом.

Рассверлить лучи самим не составит труда. Тем более что размер рамы индивидуален.

 

Рекомендую под винты 10 дюймов делать лучи шестиугольника длиной в 310мм. (моторы 800KV)

Под 11 дюймов: 330-340мм (моторы 730-750KV)

 

 

 

 

Вы спросите: "Почему такое странное название у рамы?"

Всё очень просто. Являясь куратором проекта, имя конструкции дала внучка. Поразмыслив несколько минут она нашла все четыре буквы этого имени в раме.

Я долго (не меньше часа) вертел в руках аппарат, мысленно складывал лучи и искал заглавную "Д". Оказалось что это форма центральной пластины.