Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

А это моё увлечение.

Видеосъёмка с воздуха.

 

В 2009 году я наконец-то нашёл то, к чему так стремился.

Желание снимать с высоты было нестерпимым. Причём и желание просто поднять что-то радиоуправляемое выше фонарного столба, так же не давало спокойно спать.

Необходимо было мои "хотелки" как-то успокоить.

Несколько месяцев упорно рыл интернет. Продумывал, какие аппараты мне необходимы для достижения цели. А именно - аэросъёмка.

И вот, нашёл!

Многороторные радиоуправляемые аппараты.

За бугром буржуи называют их Дронами. У нас же прижилось название - "Коптеры"

А к людям, которые такие пепелацы собирают и управляют ими, приклеилось звание "коптероводы".

 

 

В то время коптеростроение в стране только зарождалось. В основном всё собиралось своими руками на коленке. Вплоть до пайки и прошивки как полётных контроллёров, так и регуляторов оборотов двигателей.

Не было и в помине таких китайских фирм, как DJI. Которые в данный момент наводнили рынок дешёвой электроникой.

 

Но мне повезло.

Во первых, я нашёл сайт, который предоставил всю информацию для сборки модели. http://forum.aircam.ru

Во вторых, познакомился с талантливым человеком, Сергеем Кендышем. (aircam). На чей сайт я собственно и набрёл.

Ну и в третьих, как оказалось, мой друг Саня (Samosha_75) - настоящий зубр в электронике. Толковый разработчик. В работе которого присутствуют надёжность и эстетика.

 

 

И...

И понеслось!!!

Я по образованию и натуре круглый гуманитарий.

Представляете, каково мне было столкнуться с программаторами, AVR-ами, кварцами и драйверами? Это был не просто "тёмный лес". Для меня это был зловещий, дремучий, сумрачный и непроходимый бурелом из кошмарного сна.

Оооочень хотелось купить готовое. И цена вопроса как то даже не стояла. Когда до мечты можно практически дотянуться рукой. то денежные вопросы становятся смешными.

Но на форуме подобралась достаточно грамотная компания. Которая деликатно показывала мне фиги и весьма настойчивыми и незаметными пинками подталкивала к самообразованию.

(Например, мне на первых порах очень помог Володя Волкович!!! Кстати, вот его магазин в сети, где можно приобрести качественные комплектующие)

Пока я не созрел. И не сделал правильный вывод - хочешь дотянуться до мечты, засучивай рукава и включай мозги.

 

 

Дело в том, что свой первый квадрокоптер я всё же купил. GAUI-330X.

Как же я был рад!!!

Даже сделал несколько полётов с камерой:

Но!!!  Конечно к 7-му или 10-му полёту  (более-менее смелому по высоте) благополучно его расколотил. Поразмышляв над некрасивой кучкой пластика и электроники, всё же понял. насколько правы были парни с форума. Чтобы всё это восстановить - нужны знания. И... желание эти знания получать.

То есть, деньгами здесь вопрос не решить..

Чем больше знаешь и умеешь, тем дольше и увереннее держишься в воздухе.

 

Засучил рукава, переставил всю электронику на более лёгкую самодельную деревянную раму. А главное. что дешёвую и доступную. Из соседского забора можно сделать.

Дальше - больше. Захотелось сколхозить квадрик на винтах 10 дюймов.

 

Учитывая модификации и эксперименты с моторами, построил их три.

Одновременно подтягиваясь по начальным знаниям в электронике. Огромное спасибо за это Сашке, который не жалел подзатыльников. приводя мои гуманитарные мозги в порядок.

 

Да-да. Были времена, когда вся электроника собиралась и прошивалась своими ручками. Паяльничек... хлорное железо... канифоль.... и было это не так уж и давно.

Не скажу что мне это далось с великим трудом. Когда рядом есть такие наставники, любая миссия выполнима. Я говорю о Сергее Кендыше.

И даже не могу представить себе, сколько всего в голове у этого человека!

Именно он сделал полётный контроллёр X-AVR. И ещё много разных вкусностей. Которые может собрать и прошить даже новичёк. А главное - всё будет работать. И работать отменно.

Впоследствии Саня модифицировал электронную честь хавра и в результате появился X-AVR4. К нему можно было подключать уже не 4. а 6 PPM-регулей.  Раньше поддерживалось 6 двигателей только по шине i2c.

 

Понадобилось совсем немного времени, чтобы дорасти до гексы.

И снова эксперименты с моторами (ручная перемотка) и с регулями с помощью Сани.

 

 

 

 Всё получалось и всё летало. Наверное потому, что было собрано собственноручно?

Да и летало не мало. 

 

 

 

Ну а год назад состоялось знакомство с Алексеем Москаленко.

Да-да.. это тот самый AlexMos. Много рассказывать не буду... 

 

Вообщем, мы с Сашкой засучили рукава и ломанулись помогать стартануть удивительному и несомненно интересному проекту Алексея. Именно благодаря ему, в прошлое ушли подвесы на сервоприводах.

С бесколлекторниками не поспоришь. Идея проста и шикарна.

 

 

 

Вот такая история получается...

Как бы то ни было... если хотите летать и снимать -  летайте и снимайте!

Но знайте, купил и полетел снимать шедевры - такого не бывает!!!

Знания необходимы. Да и прямые руки не помешают.

 

По крайней мере, мой путь в коптеростроение получился непростым. Но поверьте, очень даже весёлым.

И сейчас мой стол, на котором раньше гламурненько стояли только комп и камера, выглядит вот так.

Чем я, впрочем, доволен как поросёнок.

Потому как могу собрать пепелац не выходя из дома. Для этого всё есть не только у меня на столе, но и в голове.

Чего и вам желаю.